Cувенирные куртки Sukajan: история самовыражения, воплощенная в коллекции Alpha Industries весна/лето 2017

Будучи поставщиком вооруженных сил США с 1959 года, Alpha Industries всегда проводила определенную линию и задавала тон в стилистике верхней одежды, хорошо сидящей и предельно утилитарной, создавая, тем самым, атмосферу эдакой военной элегантности. Вооруженные силы – не самое ожидаемое место для людей в форме,  чтобы проявлять какой-то свой индивидуальный стиль - в конце концов, у всех одинаковая функциональная униформа, однако на протяжении всей истории военнослужащие, будь то мужчины или женщины, вносили изменения и переделывали ее. Такие вносимые изменения не только отражают то, где они служили, но и личность под униформой. Делая акцент на богатую историю самовыражения, которой обладают сувенирные куртки Sukajanи полевые куртки World Tour, Alpha Industries обращается к богатому  прошлому, чтобы презентовать свою модную коллекцию Весна/лето 2017.


Сувенирные куртки и Sukajans



История Sukajan начинается с более часто используемого названия: сувенирная куртка-бомбер. Начиналось все буквально как сувениры, которые американские девушки-военнослужащие везли домой после службы в Тихоокеанском регионе во время и после Второй мировой войны. В то время как боевые действия были сосредоточены в Азии, порт в японском городе Йокосука был основным центром американских военных во время послевоенной оккупации. Что касается влияния милитари стиля на внешний вид куртки, то не только военные внесли вклад в дизайн Sukajan: шелковые и атласные ткани, которые мы прочно связываем с сувенирными куртками сегодня, иногда брались местными портными из остатков материала парашютов. 
Именно портные в Йокосуке, обслуживающие эту внезапно возникшую волну новых американских покупателей, помогли превратить эти сувениры, шившиеся на заказ, в транстихоокеанское модное движение. Даже название Sukajan  отражает историю одежды Йокосукана. Некоторые считают, что это название является слиянием Sky Dragon Jumper на японском, другие считают это простым слиянием слов Yokosuka и jumper. Но это культурное слияние больше, чем только в названии. Sukajan появился на основании типично американских силуэтов, таких как бейсбольные куртки и МА-1 с вышитыми вручную традиционными японскими и китайскими символами.








С 1960-х годов японская молодежь начала принимать американскую моду интеллектуальной элиты в стиле 50-х - 60-х годов, воплощая жизнь в субкультуру «Аметоры» (японское сленговое определение «Традиционно американского»). Именно эта традиционно японская мода, находящаяся под американскими влияниями, и ориентированная на подростково-молодежную аудиторию, стала  формой мятежа, давшего новую жизнь сувенирной куртке, превратив то, что когда-то было памятником - в вызывающую моду. Таким образом, сегодняшние нарядные куртки олицетворяют историю одежды на двух фронтах. Они подобны традиционным летным курткам MA-1, скроены почти так же, как и более 50 лет назад; при этом, украшенные ярко вышитыми деталями, подчеркивают  индивидуальность владельца куртки.






Куртки World Tour

Поскольку американское присутствие в Азиатском регионе увеличилось в конце 60-х и 70-х годов во время Корейской и Вьетнамской войн, вырос и интерес к сувенирным курткам. Однако, в отличие от шившихся на заказ бомберов Sukajan, популярность которых выросла после окончания Второй мировой войны, полевые куртки M-65 вышивались непосредственно носившими их в качестве повседневной униформы девушками-военнослужащими. Сродни курткам-бомберам Sukajan, эти куртки были вышиты иконами и картами, которые отражали, где служили их владелицы. В этот период настроения находились под меньшим влиянием искусства Восточной Азии, предпочтения отдавались более буквальные знакам (например, карты и транспортные средства) или мультяшным героям. Эти куртки часто украшались изображениями более темных оттенков и антивоенными лозунгами, отражающими настроения того времени.


Опять же, грубоватость официальной полевой униформы сменилась гибкостью жизни в зоне боевых действий. Поскольку универсальная униформа стала нормой из-за ее негабаритного силуэта (что сделало ее более удобной для носки в тропическом климате Юго-Восточной Азии) и обладала более прочной конструкцией (помогая униформе выполнять свои функции в жестких условиях региона), переделка и украшение самой униформы была и средством подчеркнуть личность владелицы, и фактическим напоминанием о том, где и когда она проходила службу.
Для вооруженных сил жизнь в униформе - это все, кроме описания непосредственно службы (армия, как-никак). Как видно на примере сувенирных курток Sukajan и World Tour, история каждого военнослужащего, мужчины или женщины, уникальна для них, это не просто униформа, это индивидуализированные предметы одежды, с которыми возвращаются домой после службы за границей. Хотя сувенирные куртки и индивидуализированные полевые куртки, которые вы видите на улицах сегодня, возможно, и не «нюхали пороха», но они олицетворяют историю личного повествования и стиль одежды. Это то, чем компания Alpha Industries - и как поставщик вооруженных сил, и как современный модный бренд - известна с 1959 года.





source: http://www.highsnobiety.com/2017/04/11/alpha-industries-ss17-sukajan-history/




Комментарии